Во-первых, с чего начинается рисовка манги. Да-да, сюжет конечно нужен... Но предположим, что он унас есть. Следующий этап - раскадровка, т.е. схематичное изображение фреймов и его содержимого, которые будут у нас в манге...
Итак, вот моя котэ-раскадровка.
читать дальше
Следующий этап...Создание файла Manga Studio.
File -> New -> New Page...
Появляется такое окошко. Я выставляю настойки, которые указаны на рисунке. При этом хочу обратить на два параметра.Первый это размер бумаги при печати (Page Size), а второй это размер так называемого Финального Фрейма(Final Frame). Финальный фрейм это как бы рамка вашей манги (обозначено синим прямоугольником) , хотя за ее границы немного можно выходить... смотря какого стиля ваша манга...
Итак, создали файл. Далее нам нужно поместить эскиз раскадровки. Хотя это все можно делать и в самой манга студии пользуясь инструментом Sketch (Набросок).
Чтобы вставить картинку в манга студию жмем
File -> Import -> Image File...
После загрузкипоявилось окно со свойствами (Properties).Здесь мыуказываем режим отображение рисунка и другие прибамбасы. При желании можнопоиграться с настройками и посмотреть какие будут результаты. Подробно на этомостанавливаться, думаю, не стоит. Только замечу, чтобы отображались серые цветанадо поставить режим наброска (Sketch) или, еслипоставили режим Raster Layer то установить в color model 8-битныйрежим.
Используя краснуюлинию, уменьшаем рисунок по рамке финального фрейма. И Жмем в окне свойств OK.
Следующий этап - фреймы. Для этого используем Panel Ruler Layer. Анаходиться он в панели слоев Layers.
А чтобы открытьпанель Layers, нужнопосмотреть вверх экрана и найти вот такую панельку... 3-я панелька после принтераэто как раз Слои. Пощелкайте на все чтобы посмотреть какие другие здесьнаходятся панели.
Так узнали где что находится. Теперь продолжаем создавать панель фреймов.
Layers -> Ruler (правой кнопкой мыши) -> Panel RulerLayer
Появилась синиялиния. При печати ее видно не будет. Это как бы каркас, по которому мы будемчертить линии.
Чтобыразделить этот фрейм на более мелкиеиспользуем инструмент Panel Ruler Cutter.
И если щелкнутьно нему двойным щелчком, то появятся параметры этого инструмента. И здесь можно подкорректироватьгоризонтальный и вертикальный интервалы между фреймами. А так же ширину самойлинии...
У меня будуттакие настройки...
Используяинструмент разделим файнал фрейм на три части, как я сделала на скетче. Теперьнам нужно нарисовать эти линии. Для этого щелкаемправой кнопкой мыши на созданном слое Panel Ruler Layer -> Change Layer Type. Появилисьвот такие папки. И в этих папках мы будем рисовать каждый фрейм.
Но есть кое-какаяособенность в моей мини-манге. Один фрейм с сияющей мордашкой няшки находитсякак бы поверх остальных фреймов. Не знаю будете ли вы использовать такой приемпри создании совей манги, но вдруг понадобиться... Я вчера ломала голову над этимцелый вечер и вот что до меня дошло. Возможно, что это не совсем правильно... ноя поделюсь своими знаниями, а вы уже решите полезно это вам или нет.
Итак. Для этого ясоздаю еще один Panel Ruler Layer, приэтом опять появляется все тот же файналфрейм на всю страницу. Используяинструмент Object Selection (панель инструментов) перемещаю точки под маленькийфрейм. Но тут еще один нюанс. Обычный фрейм имеет 4 угла, а у меня их 6. Чтобысоздать дополнительные точки, нужно, используя все тот же инструмент Object Selection,сделать следующе:
- щелкаем по его значку два раза -> открываютсясвойства инструмента
- устанавливаем галочку на Add Vertex To Clicked Side
- щелкаем по линиям где нужно добавить точки ->получаем форму неправильного шестиугольника. (для удобства работы я скрыладругие слои)
Поступаем с этимслоем, так же как и с предыдущим... щелкаемправой кнопкой мыши на слое Panel Ruler Layer -> Change Layer Type
То так как внутрифрейма прозрачно, линии с других фреймов видны, а нам нужно сделать так чтобыфрейм не перекрывали эти линии.
Для этогооткрываем эту папку (щелкаем по ней 2 раза), так мы войдем в режим работы с одним фреймом. Чтобы выйти ихэтого режима нажимаем на крестик, ине бойтесь - файл не закроется, он только вернутся в режим просмотра всеголиста!
Выбираем слой Layer ииспользуя инструмент CloseFill [Rectаngle] (панель инструментов) рисуем прямоугольникбелого цвета. Цвет выбираем либо внизу панели инструментов, либо внизу панелирисования.
или
После этого скетчкартинку на месте фрейма не будет видно, поэтому я советую скопировать скетчслой и поместить копию в ту папку (при этом скетч должен быть над слоем с белымпрямоугольником), а потом можно будет его удалить.Вот какполучилось...
Надеюсь все былопонятно... ^_^ Я не стала вдаваться с подробности акцентируясь на самом процессеработы, но если появились вопросы, то задавайте... по возможности отвечу,
Следующий урокисделаю по рисованию. Научимся делать ровные линии, спидлайнс, , наложение тонаи спецэффектов (фильтр), возможно покажу немного как можно использовать 3D слойдля создания перспективы (ну и не только для этого).