Ребят, я тут случайно наткнулась на статью которую я составляла частично для себя и для вас, она получилась довольно объемной и еще до конца не готова. Я решила что лучше ее по главам выкладывать и поднимать пост при обновленни.
Если прочитали и вам понравилось напишите свое мнение. Полезно, интересно, согласны ли вы с моим мнением и нужно ли продолжение.
Основывается на последних лекциях в моем универе. Мы всей группой были в восторге от этих лекций
и я там был королем идей=================
Методы поиска творческих идей.читать дальше
Наше сознание и этапы решения творческих задач.
На пути к интересному творческому решению задачи первое что мы должны преодолеть – это наше сознание. В привычном своем функционировании, необходимое нам для жизнедеятельности оно мыслит шаблонно и рационально. Но для творческой профессии это может существенно затруднить задачу! Необычная интересная идея может помочь в реализации самых разных творческих задач. Но тогда как же найти эту самую идею для своей работы? Или, перефразируя – как же прийти к какому-нибудь необычному решению в своей работе? Вдохновение вещь важная, но... если выбираешь творческую профессию, то вскоре понимаешь что работать придется вне зависимости от того есть вдохновение или нет. Но умные люди нашли способы решения этой проблемы. Я лишь только попытаюсь собрать все воедино, так чтобы было понятно даже мне. И буду надеяться на то, что вам материал будет полезен.
Итак при решении какой-либо задачи выделают следующие этапы:
Постановка цели
Оценка задачи
Поиск очевидного
Ступор, сопротивление
Расширение поля
Вдохновение
Расширение поля известного
Идем в «неизвестное» (иногда увиденное в бессознательном может пугать, т.к. не соответствует нормам)
Вытаскиваем материал из бессознательного в очевидное
Творческое раскрепощение
Прежде чем привести пример хочу сказать, не углубляясь далеко в психологию, только самую суть. Наше сознание можно разделить на сознательное и бессознательное. Сознательное есть наши мысли, то что мы можем проконтролировать, то, что для нас привычно и сформировалось в ходе нашей жизни. Если говорить еще проще – это то, что осознаем. Бессознательное, соотвественно, то что мы не осознаем. При желании более подробно об этом можете почитать специальные книжки. Так вот, между нашим сознательным и бессознательным есть своеобразный контроллер, которых не пускает наше создание в глубины нашего подсознания. Наверное, это своеобразный защитный механизм мозга, который помогает нам не свихнуться, что частично объясняет шизанутость гениальных людей. Из чего следует что они способны проникать в глубины подсознания, жертвуя рассудком! Хаха, звучит страшновато. Но тем не менее именно поникая или частично приоткрывая завесу, выводя на время из строя контроллер, мы находим нечто интересное.
Отойдя даже от искусства. В науке, например, чтобы создать кватновую теорию пришлось отбросить все наши предрассудки, понятие привычного нам. И действительно она находится за гранью нашего понимания, но тем не менее эти казалось бы безумные теории находят подтверждение в экспериментах.
А теперь пример. На лекции приводя этапы решения задач нам поставили такую задачу:
Вот карандаш. Опишите что с ним можно сделать.
Я попытаюсь по памяти восстановить события. А вы можете по этапам проследить их ход.
Итак, задача поставлена. Теперь нам дали подумать. У меня особо никаких мыслей вообще не было. Ну карандаш можно поточить, достать из него грифель, вырезать на нем свои инициалы, использовать его как оружие пытки, или вместо клинка ассасина и т.д. Во время первого генерирования идей было много. Например, разобрать карандаш на детали и использовать его как палочи для еды. Но все же эти идеи довольно просты и очевидны. И вскоре в аудитории настало молчание. Идеи закончились, и казалось что невозможно ничего придумать! Но никто не спешил заканчивать задание и нам дали еще время. После начали появляться более сложные и нестандартные идеи наподобие… привязать к карандашу двигатель и отправить его на Марс, изобрести с помощью него вечный двигатель, отправить по почте с пометкой в будущем вручить его командиру Шепарду, найти карандашу подружку и женить. И то, если подумать подольше, можно найти и более оригинальные решения для обыкновенного карандаша. Когда же мы снова замолчали, преподаватель спросил нас: а были ли у кого-нибудь неприличные мысли? Все с небольшой паузой ответили - да, были! И тут я вспомнила, что еще в самом начале подумала о том, что представила карандаш как средство убийства и кары! Оказывается неприличные и агрессивные образы и эмоционально окрашенные образы воздействуют очень сильно. Поэтому такие образы так часто используются в рекламе и не только. Если отмотать чуть выше (где написаны этапы) можно увидетьчто некоторые пункты мы охватили. Может если бы было больше времени кто-то да придумал бы чего оригинального.